Габариты, пересечения и сближения ВЛИ до 1 кВ

Разделы ЭС, ЭО, ЭМ, ЭОМ, а также автоматика, связь и т.д.
Статьи



Габариты, пересечения и сближения ВЛИ до 1 кВ

Угол пересечения ВЛИ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями населенных пунктов не нормируется.

Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц при наибольшей расчетной стреле провеса СИП должно быть не менее 5,5, а расстояние до поверхности непроезжей части улиц при наибольшей стреле провеса СИП — не менее 4,0 м. Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли при наибольшей стреле провеса в труднодоступной местности должно быть не менее 2,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т.п.) — не менее 0,5 м.

Пересечения ВЛИ до 1 кВ с железными и автомобильными дорогами следует выполнять в соответствий ПУЭ:

При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными дорогами должны выполняться следующие требования (2.4.83.):

2.5.140. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением (к особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двупутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных - более 48 пар в сутки) и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ до 10 кВ следует выполнять кабелем.

Пересечение ВЛ 110 кВ и ниже с железными дорогами в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

Угол пересечения ВЛ с железными дорогами электрифицированными (к электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети) и подлежащим электрификации (к дорогам, подлежащим электрификации относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом) должен быть не менее 40°. Рекомендуется по возможности во всех случаях производить пересечения под углом, близким к 90°.

2.5.141. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений (габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное, перпендикулярное пути очертание внутрь которого помимо подвижного состава не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств) на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных дорог или подлежащих электрификации должны быть не менее высоты опоры плюс 3м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее 3 м для ВЛ до 20 кВ.

В горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети пересечение ВЛ 110 кВ и ниже с железными дорогами не допускается.

2.5.142. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ до 20 кВ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее (таблица 2.5.26.):

-Для неэлектрифицированных железных дорог от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:

а) железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования и узкой колеи общего пользования - 7,5 м;

б) железных дорог узкой колеи необщего пользования - 6м.

-От провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:

а) железных дорог узкой колеи - 4,5м;

б) железных дорог широкой колеи - 6м.

-Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса в нормальном режиме по вертикали (как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с таблицей 2.5.20) - 2 м.

-То же, но при обрыве провода в соседнем пролете - 1 м.

-Для неэлектрифицированных железных дорог на стесненных участках трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали - 1,5 м.

-Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог на стесненных участках трасс от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали (как при сближении ВЛ между собой в соответствии с таблицей 2.5.21) - 2,5 м (в неотклоненном положении проводов); 2 м (в отклоненном положении проводов ВЛ или контактной сети).

-То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети (как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.115) по горизонтали - 2 м.

Примечание: Железные дороги в зависимости от их назначения разделяются на:

-железные дороги общего пользования, служащие для перевозки пассажиров и грузов по установленным для всех тарифам;

-железные дороги не общего пользования, связанные непрерывной рельсовой колеей с общей сетью железных дорог и служащие только для хозяйственно-производственных перевозок учреждений, предприятий и организаций, которым эти подъездные пути подчинены.

Расстояния по вертикали от проводов до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса с учетом дополнительного нагрева проводов электрическим током. При отстутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной +70°C.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечениях ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры, без гололеда и ветра. При сечении проводов 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется.

Допускается сорханение опор контактной сети под проводаме пересекающей ВЛ при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее 7 м.

В отдельных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах. Технические условия на выполнение совместной подвески проводов следует согласовывать с Управлением железной дороги.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо кроме таблицы 2.5.26. руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.

2.5.143. При пересечении железных дорог общего пользования, электрифицированных и подлежащих электрификации, опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением (к интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных - более 24 и до 48 пар в сутки) поездов эти опоры должны быть металлическими.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными.Крепление проводов на этих опорах должно быть двойным, поддерживающие зажимы должны быть глухими.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с X- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор с подвеской проводов в глухих зажимах. Опоры всех типов, устанавливаемые на пересечениях железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных пасынков у опор, ограничивающих пролет пересечения, запрещается.

2.5.144. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.107.: Следует избегать вырубки лесозащитных насаждений, расположенных вдоль железных дорог и водных пространств.

2.5.145. Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется.

2.5.147. Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.

В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.

2.5.148. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами, по которым предусматривается передвижение автомобилей и других транспортных средств высотой более 3,8 м, с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, указывающие допустимую высоту движущегося транспорта с грузом.

При расстояниях по вертикали от провода ВЛ до полотна автомобильной дороги, превышающих минимальные более чем на 2 м сигнальные знаки допускается не устанавливать.

Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами в пределах охранных зон не допускается.

При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дороги при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме ВЛИ должно быть не менее:

- 7м — для автодорог I и II категории;

- 6м — для автодорог III и IV категории.

Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, должно быть:

- анкерное — на пересечениях с автодорогами I и II категории;

- поддерживающее или анкерное — на пересечениях с автодорогами III и IV категории. К пересечениям ВЛИ до 1 кВ с автодорогами V категории должны предъявляться такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной местности.

При сближения ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами расстояние от ВЛИ до дорожных знаков и несущих тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется.

При пересечении ВЛИ до 1 кВ с несудоходными реками и другими водоемами наименьшее расстояние от СИП до наибольшего уровня высоких вод при наивысшей расчетной температуре воздуха должно быть не менее 2 м, а до уровня льда при температуре минус 5° С и расчетной стенке гололеда — не менее 4,5 м.

Расстояние от СИП ВЛИ до тротуаров и пешеходных дорожек при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали к вводам должно быть не менее 3,5 м.

Расстояние от поверхности земли до СИП перед вводом должно быть не менее 2,5 м.

Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:

- 1,0 м — до балконов, террас и окон;

- 0,15 м — до глухих стен зданий, до сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ над крышами промышленных зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3. и 7.4. ПУЭ), при этом расстояние от них до СИП должно быть не менее 0,5 м.

СИП, натянутые по стенам зданий и сооружениям, должны крепиться к крюкам н кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м между ними. Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружением) должно быть не менее 0,1 м.

Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружениям, должно осуществляться с помощью специальных крепежных элементов, устанавливаемых на расстоянии между ними не более 0,7 м при горизонтальной прокладке н 1,0 м — при вертикальной прокладке. Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.

При натяжке или прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:

- при горизонтальной подвеске:

- над окном, входной дверью — 0,3 м;

- под балконом, окном, карнизом — 0,5 и;

- до земли — 2,5 м;

- при вертикальной подвеске:

- до окна, входной двери — 0.5 м;

- до балкона — 1,0 м.

Расстояния по горизонтали от подземных частей опор иди заземляющих устройств ВЛИ до подземных кабелей, трубопроводов н наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в гл. 2.4. ПУЭ.

Совместная подвеска СИП ВЛИ до 1 кВ и проводов ВЛ 6-10(20) кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий:

ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ 6-10(20) кВ.

Провода ВЛ-10(20) кВ должны располагаться выше проводов ВЛИ до 1 кВ. Расстояние по вертикали от ближайших неизолированных проводов ВЛ 6-10(20) кВ до изолированных проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее:

- 1,75 м — при подвеске СИП с неизолированным несущим нулевым проводом;

- 1,0 м — при подвеске СИП с изолированным несущим нулевым проводом.

При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛ до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,4 м.

При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м.

При применении на ВЛ 6-10(20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,3 м.

При пересечении ВЛИ до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛИ должно соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ.

Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должно быть не менее 0,3 м.

В местах пересечения ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛ), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м.

При параллельном прохождении и сближении ВЛ выше 1 кВ и ВЛИ до 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.124 ПУЭ. 7.19. Соединения СИП в пролетах пересечений не допускаются.

Пересечение ВЛИ до 1 кВ с ЛС и ПВ может выполняться в пролете и на опоре.

Расстояние по вертикали от ВЛИ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса СИП должно быть не менее 1 м.

При пересечении ВЛИ до 1 кВ с проводами или подвесным кабелем ЛС или ПВ на общей опоре расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м,

Опоры ВЛИ до 1 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС или ПВ. должны отвечать требованиям 2.4.52 ПУЭ. Расположение на опорах проводов ВЛИ, ЛС и ПВ должно соответствовать требованиям 2.4.52 ПУЭ.

На опорах ВЛИ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения с ЛС и ПВ, провода должны иметь анкерное крепление.

Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ до 1 кВ я ЛС или ПВ при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м.

Расстояние по горизонтали между ВЛИ до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 0,5 м. При этом провода от опоры ВЛИ до ввода и провода ввода ВЛИ не должны пересекаться с проводами ответвлении от ЛС или ПВ к вводам и не должны располагаться ниже проводов ЛС и ПВ.

На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛИ до 1 кВ, неизолированных или изолированных проводов ЛС и ПВ. При этом должны соблюдаться следующие условия:

Номинальное электрическое напряжение ВЛИ должно быть не более 380 В.

Номинальное электрическое напряжение ПВ должно быть не более 360 В.

Расчетное механическое напряжение в изолированных проводах ПВ не должно превышать 160 МПа.

Номинальное электрическое напряжение ЛС, расчетное механическое напряжение в проводах ЛС, расстояния от нижних проводов ЛС и ПВ до земли, между цепями и их проводами должны соответствовать действующим Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Министерства связи Российской Федерации.

Провода ВЛИ до 1 кВ должны располагаться над проводами ЛС и ПВ, при этом расстояние по вертикали от СИП до верхнего провода ЛС и ПВ независимо от их взаимного расположения должно быть не менее 0,3 м на опоре и не менее 0,5 м в пролете. Провода ВЛИ и ЛС (ПВ) рекомендуется располагать по разным сторонам опоры.

Допускается совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛИ до 1 кВ и проводов цепей телемеханики.

Источники:

1. Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами (ПУ ВЛИ до 1 кВ).

2. Правила устройства электроустановок республики Казахстан. - Астана, 2003.